Центр по подготовке разрешительной документации для ввоза РЭС
В начале июля 2010 года, Роспотребнадзор провел отмену санитарно-эпидемиологических заключений. Вместо них стали выдавать регистрационные удостоверения, или еще их называют свидетельствами о регистрации (сертификатами). Санитарно-эпидимиологическое заключение, как правило, оформляют по месту обращения. На продукцию, выпускаемую российскими предприятиями, оформление документов производят по месту их юридической регистрации.
Гигиенический сертификат действует до 5 лет. Это вызывает необходимость правильного выбора схемы получения этих документов. В противном случае производитель будет нести дополнительные накладные расходы. Все дело в том, что сертификат оформляют или на организацию-изготовителя или на потребителя (получателя). В документе, который будет передан получателю, указывается номер договора, на основании которого производится поставка. Другими словами, через некоторое время, он потеряет свою силу и его придется выписывать заново. Кстати, этот момент необходимо учитывать и при получении сертификатов соответствия. Если сразу оформить санитарно-эпидемиологические сертификаты на предприятие-производителя, то проблем с переоформлением не должно возникать.
Типы санитарно-эпидемиологических заключений
Что такое СЭЗ? Это документ, который подтверждает, что производство полностью соответствует санитарным правилам. Так же он говорит о том, на предприятии была произведена соответствующая экспертиза. Срок действия этого документа неограничен. СЭЗ выдается предприятию только после специализированной проверки. Он является подтверждением о том, что продукция, вышедшая на рынок безопасна.
Документ, гарантирующий безопасность продукции, должен быть выписан на те товары и предметы, которыми человек постоянно пользуется. Это в полной мере относится к ТНП, стройматериалам и пр.
Кроме такой схемы получения сертификата, допустимо его выдача на предприятие-импортера, но в этом случае необходимо учесть, что в документе будут указаны реквизиты договора на поставку, и необходимо предпринять определенные меры, т. е. при продлении его действия его реквизиты не должны изменяться. Например, если раз в год оформить допсоглашение к подписанному договору. Тогда сертификат будет действовать 5 лет и отпадет потребность в оформление этого документа при очередной поставке товаров.
В случае если проходит оформление товаров, поставляемых из-за рубежа, то необходимо указывать ее торговую марку. Если у поставщика существует несколько марок, и имеются обособленные подразделения, то в сертификат, точнее, в приложении к нему, должна быть включена вся информация.
Получение сертификатов на российские товары выполняется по определенной процедуре. Заключение оформляется только после выполнения гигиенической проверки производства. Документация должна проходить получение заключения, только в том случае, если товары выпускают на основании ТУ или другой документации.
Для получения таких сертификатов на отечественную продукцию предприятие-заявитель должно подать ряд документов, в которые входят:
- уставная документация;
- ГОСТ или ТУ;
- договора, подтверждающие право аренды производственного цеха или собственности на него;
- сертификационная документация на применяемые материалы.
Если речь идет об импортных товарах, то кроме названных документов необходимо передать его подробное описание, копию договора на поставку и спецификацию. Все необходимые разрешения могут быть получены в течение 21 рабочего дня.