+7 (499) 347-79-72 info@rfctest.ru

Menu
Радиочастотная компания

Центр по подготовке разрешительной документации для ввоза РЭС

Развитие рынка связи идет сегодня очень быстрыми темпами. Его развитие невозможно без применения новых технологий, стандартов и соответственно нового оборудования.
Как правило, новое оборудование завозится из-за границы.
К сожалению, процедура оформления ввоза нового оборудования, в том числе радиоэлектронных средств на сегодняшний день очень запутанная. Ситуация естественно оказывает свое влияние на развитие рынка связи, ведет к финансовым потерям из-за простоя оборудования на таможенных постах, штрафным санкциям, к срывам контрактов. Попытаемся разобраться в ситуации. Если несколько лет назад оформление разрешений по ввозу радиоэлектронных средств из-за границы было четко регламентировано нормативными актами, то на сегодняшний день одни документы отменены, в том числе документы Минсвязи, которые определяли порядок по ввозу, другие устарели, новых нет, а федеральная таможенная служба продолжает требовать разрешения, которые по действующему постановлению Правительства Российской Федерации от 5 июня 1994 г. № 643 «О порядке изготовления, приобретения, ввоза в Российскую Федерацию и использования на территории Российской Федерации радиоэлектронных средств (высокочастотных устройств)» должны выдаваться органами службы государственного надзора за связью в Российской Федерации. Однако Федеральная служба по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций почему то таких разрешений не выдает. Государственная комиссия по радиочастотам ничего лучшего не придумала, как формировать список радиоэлектронных средств разрешенных к ввозу и постоянно его пополнять. Такая схема тормозит ввоз оборудования, так как заседания комиссии проводятся один раз в квартал и реже, а новые модели и модификации радиоэлектронных средств запускаются в серийное производство почти каждый день. Данная проблема особенно актуальна в предверии проведения Международной выставки «Инфоком 2008». К тому же в этот список невозможно включить все наименования, модели радиоэлектронных средств, не говоря уже о блоках, платах, узлах из которых состоит радиоэлектронное средство, на которые также необходимо разрешение. А в последнее время не понятно где публикуется этот список, раньше он был размещен на сайте Минсвязи. Зачем его скрывать?Хотя Государственная комиссия по радиочастотам свои решения называет разрешениями для ввоза радиоэлектронных средств на территорию РФ, однако федеральная таможенная служба не разрешает по ним ввозить оборудование и требует заключение ФГУП радиочастотного центра, правда непонятно на каком основании. И почему ФГУП радиочастотный центр выдает свое заключение на уже принятое решение государственного органа, а федеральная таможенная служба пропускает через границу оборудование по заключениям радиочастотного центра, которые выданы на основании тех же решений-разрешений Государственной комиссии по радиочастотам. Т.е. ФГУП радиочастотный центр проводит экспертизу правомерности принятого решения Государственной комиссии по радиочастотам?
ФГУП радиочастотный центр в ЦФО каждый раз предъявляет разные требования к оформлению заключения о возможности ввоза радиоэлектронных средств, то нужны одни документы, то другие и это касается не только нового оборудования, но и давно уже сертифицированного. Даже на одно и тоже оборудование один раз можно получить заключение, а в другой раз уже нет никакой гарантии. Чем руководствуется ФГУП радиочастотный центр в ЦФО непонятно, ведь радиочастотный центр всего лишь сравнивает наименование ввозимого оборудования, которое  написано в подаваемой ему заявке и внесено ли оно в список или нет, и на этом основании выдает свое заключение за немаленькую плату, которую он сам и устанавливает. По сути, документ радиочастотного центра надуманный и является всего лишь подтверждением того, что радиоэлектронное средство включено в список. Если в список наименование оборудования внесено с ошибками или указаны не все страны производители, то получить заключение радиочастотного центра уже невозможно, даже при наличии сертификата на радиоэлектронное средство. В этом случае ФГУП радиочастотный центр в ЦФО направляет в Государственную комиссию по радиочастотам, а Государственная комиссия по радиочастотам направляет в ФГУП радиочастотный центр в ЦФО – круг замкнулся. В какой орган дальше обращаться? При этом Государственная комиссия по радиочастотам ситуацию не комментирует.
Вот и получается, что выгодна эта ситуация радиочастотным центрам, которые превратили её в дополнительную статью своего дохода.Когда же в этом вопросе будет наведен и установлен понятный всем порядок и сколько еще лет потребуется чиновникам Минсвязи, чтобы разработать регламент по вопросу ввоза радиоэлектронного оборудования? Сегодня уже по многим государственным услугам разработаны регламенты по их оказанию, а по ввозу радиоэлектронного оборудования его нет. И когда начнут работать хотя бы действующие нормативные акты, по которым Федеральная служба по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций будет выдавать разрешения по ввозу радиоэлектронных средств, на основании выделенных полос радиочастот Государственной комиссией по радиочастотам для использования, в том числе ввоза в Российскую федерацию, т.к. выдавать разрешения на ввоз радиоэлектронных средств Государственная комиссия по радиочастотам, а тем более ФГУП радиочастотный центр не уполномочены.

Яндекс.Метрика